87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды граффити на стенах

Стили в граффити

Составить классификацию стилей граффити — задача непростая. Культура уличного рисунка стремительно развивалась на протяжении последних 50-ти лет, но сравнительно с другими видами искусств — это довольно короткий срок. О первых видах граффити, возраст которых достигает еще времен Римской империи и других древних государств, говорить как о виде искусства не приходится. Они не имели никаких стилей и не несли эстетического значения. Но в 20-м веке граффити обрели популярность и стали самостоятельным способом творческого самовыражения. Вот тут то и стали появляться разновидности и стили, ведь каждый райтер хотел показать свою индивидуальность и отличаться уникальностью от других. Поскольку все началось в Нью-Йорке, то основные виды и стили граффити рождались и развивались там. На сегодняшний день существует множество их развернутых классификаций, но мы поговорим об основах, которые должен знать и различать любой поклонник хип-хоп культуры. От базовых тэгов и throw-ups до самых сложных видов wildstyle — именно этому посвящена данная статья.

Виды граффити

Существует несколько базовых видов граффити, которые признаются основными во всем мире. Возможно продвинутые райтеры предложат более детальный список (приветствуется в комментариях), но в этой статье мы используем классический подход. Попросту говоря, под видами будем подразумевать способы выполнения и главные черты рисунка, не вдаваясь в более яркие стилевые отличия.

Tagging

Tag — это подпись художника, которую он оставляет либо на своем большом рисунке, либо просто на стене или вагоне. Тэги получили свое широкое распространение в 70-х и до сих пор являются неотъемлемой частью граффити, поскольку качественный и уникальный тэг является брендовым знаком художника, по которому его работы узнают везде.

Все начиналось с самых простых тэгов, которые рисовались “на скорую руку”, но со временем райтеры стали уделять им все больше внимания, придумывая новые шрифты и усложняя надписи дополнительными эффектами (о лучших шрифтах граффити читайте здесь). На сегодняшний день tagging по-прежнему остается начальным уровнем в граффити, но от этого не перестает быть менее важным, чем раньше.

Bombing

Так называемый “скоростной” вид граффити. Bombing также стоит у истоков развития культуры, поскольку именно он был самым широко используемым видом рисования в 70-80-х годах. Изначально “бомбили” в основном поезда или другие средства передвижения, но сейчас этот термин применим и к другим местам нанесения рисунка (выполненным, например, на экстремальной высоте). Суть “бомбинга” заключается в скорости выполнения рисунка на видном месте. Отсюда вытекает то, что часто таким работам не достает детализации. Но для “бомбинга” это не является приоритетной задачей.

Writing

Пожалуй главный вид граффити, поскольку writing обобщает практически все стили, в которых присутствуют буквы (а это основная масса граффити-рисунков). Тут стоит сказать, что в writing иногда выделяют своеобразный подстиль — lettering. Это рисование уникальных букв, отличающихся от других, зачастую разработанных конкретными райтерами. Lettering лежит в основе развития многих стилей граффити.

Writing подразумевает тщательную подготовку рисунка и в отличии от бомбинга на него затрачивается не один час работы.

Scratching (scrabbing)

Этот вид граффити не сильно распространен, поскольку выглядит не особо эстетично. Его суть в том, что тэг или какая-либо другая надпись царапается на твердой поверхности, оставляя след. В основном scratching используется в вагонах поездов: райтеры оставляют на окнах свой тэг. Подобные “художества” легко можно увидеть и в отечественных электричках.

Clean advertising

Clean advertising или “чистая реклама” по-нашему, часто не воспринимается как отдельный вид граффити. И это можно понять: коммерческая реклама массовых продуктов употребления или организаций — это не то, что идет рука об руку с оригинальным духом граффити, родившимся в 70-е годы как своеобразный протест против власть имущих. Но времена меняются и сейчас граффити воспринимается по-другому. Поэтому многие деятели в сфере рекламного бизнеса нанимают райтеров для того, чтобы те создавали рисунки определенного содержания в поддержку нужного продукта. Clean advertising абсолютно легален и его можно расценивать как обычную работу для тех, кто хоть немного умеет держать баллон в руке.

Стили в граффити

Throw-Up

Один из самых простых стилей граффити, направленный на быстроту выполнения. Отличается тем, что буквы нарисованы без всяких изысков, в основном в двух цветах и без особых дополнительных эффектов. Обычно throw-ups исполняют в достаточно больших размерах. Был особо популярен в 70-80-е годы в граффити-сообществе Нью-Йорка, откуда быстро “перекинулся” в другие города США, а позже и всего мира. В данный момент по-прежнему остается одним из самых употребляемых стилей.

Old-school

Этот стиль включает в себя базовые throw-ups и тэги, распространенные на улицах Нью-Йорка на заре развития культуры хип-хопа. Он также отличается простотой и быстротой выполнения. Изначально такие рисунки оставляли на вагонах метро, но чуть позже “пострадавшими” все чаще оказывались стены мегаполиса. Такая простота вполне логична, поскольку в те времена с граффити нещадно боролись, а художников, которые попадались в руки полицейским, даже бросали за решетку. С олд-скула берет начало множество стилей и подстилей граффити.

Самыми известными апологетами old-school были SNAKE-I, TAKI 183, DESA и другие. Они разрисовывали нью-йоркскую “подземку” в 70-х и были пионерами движения граффити.

Bubble letters

Bubble — это еще одна фишка олд-скульного Нью-Йорка, которую использовало множество легендарных райтеров вроде Cope 2, Seen и прочих. Исходя из названия и примера, можно заметить, что главной особенностью bubble letters является округлая форма букв и предельная простота рисунка. Этот стиль перекликается с throw-ups, но имеет более обтекаемые формы. В процессе создания также чаще всего используют два цвета: первый для заполнения внутреннего пространства букв, а второй для нанесения контура.

Brush

Особенный стиль в граффити, в котором используют кисти и распылители красок. Чаще всего он лишен каких-либо мелких деталей, но нередко напоминает произведения искусства классического характера (смотрите пример райтера Zilda). В brush нет лишних линий или каких-то каллиграфических загадок, но эстетической точки зрения этот стиль выглядит впечатляюще.

Wildstyle

Wildstyle — бесспорно самый известный в мире стиль граффити. Он зародился в “Мекке хип-хопа” в 70-е и достиг небывалой популярности в мире. До сих пор влияние этого стиля остается громадным и практически любой райтер на земле пробовал свои силы в wildstyle.

“Дикий стиль” отличается от остальных высочайшей сложностью рисунка. Это связано с тем, что буквы имеют необычную форму, острые углы, переплетаются друг с другом, а также украшены различными мелкими эффектами (часто стрелками), придающими рисунку шарм. Из за этого wildstyle очень сложно “читается”, но чертовски круто выглядит. Одними из самых известных художников, рисовавших в этом стиле были Tracy 168, Stay High 149 и Kase 2.

Читать еще:  Вешалка для обуви на стену

Abstract

Здесь название говорит само за себя. Абстрактное граффити отличается от остальных тем, что не ставит целью создать читаемый рисунок. Здесь это не главное. Совокупность линий, точек, цветов, эффектов и прочих визуальных элементов направлена на то, чтобы создать этакий коллаж, который будет приятно смотреться и восприниматься скорее на психологическом уровне (эта черта присуща практически всем видам абстрактного искусства). Чаще всего в abstract не заложены какие-либо послания, тут важнее настроение, которое несет рисунок.

Blockbuster

Стиль, получивший широкую известность благодаря работам непревзойденного Dondi White. Blockbusters — это большие буквы, которые рисуются отдельно, имеют более-менее стандартную форму и легко читаются. Но при этом не следует думать, что их может нарисовать любой. Несмотря на то, что blockbusters призваны для быстрого выполнения, их также можно украсить множеством различных элементов (смотрите рисунок выше). В основном такие рисунки выполняются баллоном или распылителями красок. Главная задача blockbusters — занять большую площадь за короткий период времени. Именно поэтому чаще всего они использовались для “whole car bombing” — полного разрисовывания вагонов или авто.

Fat Cap

Fat Cap — это название специальной насадки, которая часто используется граффити-райтерами. Она была придумана еще в конце далеких 60-х художником Supercool и стала важнейшим инструментом в арсенале любого райтера. Fat Cap надевается на баллон и позволяет распылять краску более широкими линиями, чем обычно. При этом сохраняется контур надписи. В основном стиль fat cap используют для тэгов или заливки букв в “райтинге”.

Stencil

Stencil — стиль с использованием трафаретов как основы рисунка. Этот стиль всемирно известен благодаря Banksy, но кроме него существуют еще сотни достойных художников, среди которых Shepard Fairey, Above, Blek Le Rat и Vhils. В данный момент stencil наверное самый популярный стиль граффити и на это есть несколько причин. Во-первых, картонные или пластиковые заготовки-трафареты отлично копируют рисунки и фотографии, которые вручную нарисовать крайне сложно. Во-вторых, нарисовать что-то через трафарет с помощью баллона или распылителя можно довольно быстро и качественно даже если вы не сильны в творчестве. В третьих, благодаря упомянутым выше Banksy и Shepard Fairey, стиль получил огласку в СМИ, а сами художники стали героями молодежи по всему миру.

Cartoon

Cartoon — общее название для граффити, на которых изображены мультяшные герои, персонажи комиксов или просто выдуманные райтерами создания. Вдохновением для таких работ служат произведения массовой культуры, журналы или даже книги. Мотивы и сюжеты варьируются от стандартных до абсолютно сюрреалистических. Этот забавный стиль начал набирать обороты в 80-е годы и развивается по сей день.

3D

Весьма сложный и необычный стиль граффити, в котором создается иллюзия присутствия 3-го измерения. Такой эффект придает рисунку объемность и играет с вашим зрением своеобразную игру, обманывая глаз. 3D-граффити часто рисуют не только на стенах, но и на асфальте. Скорее всего вам уже доводилось видеть подобные рисунки на тротуарах или дорогах в городах. Также их иногда используют в рекламных целях. Известные художники, работающие в этом направлении, Edgar Mueller, Julian Beever и Kurt Wenner.

Sharp

“Острый” стиль в граффити немного перекликается с wildstyle, но главной его особенностью является максимальное заострение букв и других элементов рисунка. Райтеры растягивают, искривляют и делают линии тонкими для того, чтобы придать им угловатость. Sharp невольно ассоциируется с агрессией и воинственностью и также часто довольно трудный для прочтения.

Computer Rock Style

Стиль изобретенный нью-йоркским райтером Kase 2 (выше фото его работы). В нем присутствуют элементы “дикого стиля”, но “компьютерный” стиль выполняется с применением по большей части кубических форм. При этом сохраняются идеальные геометрические пропорции каждой буквы или персонажа, присутствующего на рисунке. Широко используются кривые изгибы.

Calligraffiti

Calligraffiti — весьма интересный стиль, который, как становится понятно из названия, объединяет в себе элементы каллиграфии и граффити. По сути, это стилизованные шрифты, выполненные на холстах или стенах. Часто используются в качестве принтов для одежды. Обычно calligraffiti легко читается. Этот стиль был изобретен голландским художником по имени Shoe. Среди тех, кто успешно работает в данном стиле на территории СНГ можно выделить Dima Lamonov и Pokras Lampas (рисунок выше).

Послесловие

Естественно, вышеназванные виды и стили граффити не являются полным ультимативным списком. Ведь если немного утрировать, то сколько художников, столько и стилей. А у многих из них даже нет конкретных названий. А даже если бы и были, то порой очень сложно отличить один стиль от другого, поскольку множество из них постоянно смешиваются и дополняют друг друга в одном рисунке. В общем, если вы захотите дополнить нашу классификацию стилей граффити, то мы всегда рады почитать ваш вариант в комментариях ниже.

Понравилась статья? Ищите другие материалы в разделе со статьями о граффити, в том числе текст от том, как нарисовать граффити.

7. Граффити.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить историю появления граффити, как менялось направление, основные направления и стили Граффити.

ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ.

Трудно поверить, что первые «граффити» — надписи и рисунки (от итал. graffiare — царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках(!) и древних сосудах. Как проявление «низового» творчества, «граффити» заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличного творчества. Пикассо ценил в «граффити» «предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека.» Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. Термин «граффити» применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике.

На заре граффити 1966- 1971 года

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию. Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде « чолос » ( латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США — прим. пер. ), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье. Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд ( Cornbread ) и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.

Читать еще:  Вес стенового блока

Пионеры граффити 1971- 1974

Историю нью-йоркского граффити принято начинать со статьи , опубликованной в 1971-м году в The New York Times: в ней рассказывалось о парне по имени Диметриус, который жил на Манхеттене, на 183-й улице. Он работал курьером и много ездил на метро. Взяв псевдоним Таки 183 ( Taki 183 ), он стал оставлять свою подпись в разных частях города. Люди заинтересовались, что означает эта надпись, и журналисты решили разобраться. Естественно, Taki 183 не был первым райтером или «королем», но он был первым, кого увидели и признали за пределами зарождающейся субкультуры. Среди самых первых пионеров граффити можно назвать Julio 204 , Frank 207 и Joe 136.

На улицах Бруклина также происходило движение. Появилось много активных райтеров. Одним из первых, прославившихся райтеров, был Friendly Freddie. Подземка стала своего рода системой связи: с ее помощью райтеры из пяти районов города узнали о существовании друг друга, и тогда же зародилось «соревнование между районами».

Граффити быстро переместилось с улиц под землю и началась погоня за славой. В то время в основном писали теги, и, безусловно, главным было количество. Райтеры ездили на метро и тегали в вагонах. Очень скоро они поняли, что в депо можно расписать куда больше вагонов, а шансы, что тебя поймают — меньше. Так появился метод, которым до сих пор пользуются все трейн-бомберы.

В 1973-м году в New York Magazine вышла статья Ричарда Голдштейна (Richard Goldstein) под названием «Граффити хит-парад», которая способствовала общественному признанию художественного потенциала молодых талантов, «пришедших» из нью-йоркского метро. Где-то в 1974-м году Tracy 168 , Cliff 159 и Blade начали добавлять к шрифтам пейзажи, элементы иллюстраций и персонажей, которые окружали буквы. Так появились картины, которые покрывали целые вагоны ( англ. whole car — ‘весь вагон’, ‘вагон целиком’ ). Первые хол-кары делали AJ 161 и Silver Tips.

Создание одного рисунка — весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант — какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Так же существуют молниеносные десятиминутные «бомбинги», которые могут проводиться чуть ли не в центре города.

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масляной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелательных последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого «грунтования». Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масляной или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует «корку», в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника являtтся «раствор для смывки старой краски», им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте.

Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся ко Принято думать, что граффити появилось на свет в Нью-Йорке конца 60-х годов, когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние «писатели» не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с появлением сотни «голодных» писателей читаемость отдельного наскального «хита» стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью — ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ. На этом этапе стиль письма и выбор места также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных.

Виды и стили граффити

Writing. Это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces – см. словарь), выполненные в различных стилях (см. далее). Все, кто рисует на стенах, называются writer’ами (я не имею в виду лохов царапающих разные идиотские надписи из серии «Меня зовут Вася»).

Bombing. Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно

Tagging. На мой, взгляд, это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Таг – это подпись writer’а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой piece не должен быть оставлен без тага, это как подпись работы. Иногда графферы просто ходят по улицам и оставляют свои таги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.

Scratching, или scrabbing. Тоже приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.

Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомблении, так как прост в исполнении.

Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе Bubles. В переводе с английского слово означает «пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен для старой школы, ныне не моден.

Читать еще:  Бра в коридоре на стенах

Wild Style. В пееводе с англ. – «Дикий стиль». Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные writer’ы. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей в Wild’е можно создать настоящие шедевры.

Существуют другие подвиды динамичных стилей:

Computer Roc Style — придумал Case 2 из Нью-Йорка. Стиль «перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны Messiah Style — был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.

Камуфляжный стиль — придумал Spyder 7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре «loop»(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. 3D style, или FX, или DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман writer’ом DAIM’ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена. Такие работы являются настоящими шедеврами.

Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие определенных навыков и таланта. Так называемый
Freestyle. «Свободный стиль». Не знаю, можно ли выделить это в отдельный стиль, так как он сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.

Стили граффити и его виды

Принято выделять пять видов граффити в зависимости от места и способа, которым они наносились, в свою очередь они могут быть исполнены в разных стилях.

Виды граффити

  • Writing – это привычные для всех основной вид граффити, который чаще всего встречается, сочетающий в себе все возможные стили. Тех, кто рисует граффити, называют writer’ами, а эскизы работ скетчи. Скетч можно рисовать на простой бумаге или использовать специальную программу Graffiti Studio.
  • Bombing – экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисования граффити.
  • Tagging – это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где – это вандализм. Существует специальная программа для рисования тэгов Tag It Up.
  • Scratching, или scrabbing – это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте. Даже среди райтеров считается другим тоном, так как редко из этого может получиться, что-либо стоящее.
  • Clean advertising (чистая реклама) – это направление появилось относительно недавно, но быстро распространяется на западе благодаря поддержке рекламных агентств, которые заказывают и оплачивают райтерам их работу. Весь смысл заключается в том, что место рисования, здесь смывается грязь в нужных местах благодаря чему, появляется рисунок. Если хотите более подробно узнать об этом, прочитайте статью «Чистая реклама или альтернатива граффити».

Стили граффити

Bubble letter — это один из самых первых стилей в граффити, для него характерно написание дутых больших букв и объемность форм, с английского переводится как «пузырь». В основном используются всего пару цветов краски, которые контрастируют друг с другом. Сначала рисуется контур букв, а потом просто закрашивается все остальное. Создание граффити в этом стиле занимает мало время, поэтому чаще всего этот стиль применяют для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах для бомбинга (bombing).

Throw-up — самый простой стиль зародился в Нью-йорке, выполняется в двух цветах. Похож на стиль Bubble letter, главное как можно больший размер надписи и простота линий.

Blockbusters — простой стиль рисуется иногда даже одним цветом, отличающийся большими, широкими, часто трехмерными буквами, с английского переводится как «бомба» или «лидер продаж». Blockbusters, в отличие от Throw up, зародился в Лос-Анджелесе, где его использовали уличные группировки для обозначения своей территории.

Charaсter – в нем используются образы мультипликационных персонажей, часто с какой либо репликой, исполненные в стиле комиксов. Работать в этом стиле могут только профессиональные райтеры с художественными навыками. При рисовании часто используются насадки с иглами, помогающие сделать тонкие линии. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Чаще в этом стиле работает команда из нескольких человек, нежели райтеры одиночки по причине высоких временных затрат.

Messiah Style — этот стиль был изобретен жителем Нью-Йорка Vulcan, в нем буквы, как будто написанные на разных листах и наложенные друг на друга.

Computer Roc Style — Этот стиль придуман жителем Нью-Йорка под ником Case2, этот стиль еще называют «перелом». Он предполагает разделение букв или изображения на отдельные фрагменты, каждый такой фрагмент наклонен в разные стороны.

Wild Style или «Дикий стиль» — это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных деталей и переплетений, которые сильно затрудняют прочтения текста. Зачастую только сами авторы работ способны прочитать, что они нарисовали. В этом стиле рисуют уже опытные уличные художники, которые продумали всё до мельчайших деталей на скетче, но даже после всех приготовлений рисование граффити в этом стиле занимает довольно много времени. Дикий стиль придумали для привлечения внимания прохожих, главное заставить их обратить внимание на граффити и вызвать у них интерес к расшифровке написанного. Существует и много подвидов Wild Style.

FX или 3D style, «объемный стиль» — отличительные особенности этого стиля понятны по названию, стиль отличается абсолютным объемом создаваемых образов. Большинство таких граффити легальные и рисуются за деньги заказчиков. По этой причине этим занимаются профессионалы с художественными навыками, которые могут гарантировать результат и хорошо понимают предъявляемые к ним требования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector