0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому отремонтировать стиральную машину автомат

Тысячи людей отремонтировали

Хотя они думали, что никогда не смогут. Ремонт стиральной машины своими руками не такой сложный процесс как Вам кажется!

Из практики мастеров он сводится в большинстве случаев к замене поврежденной запчасти.

  • Простые ФАКТЫ:

1.За последние 10 лет качество стиральных машин резко ухудшилось. Причем, высокая стоимость, не всегда гарант того, что куплен надежный и безотказный аппарат.

2.Комплектующие стали делать все кому не лень, и производитель не всегда ответственно относится к выбору поставщика. Режущий глаза ассортимент машинок – результат маркетинговых уловок. На деле – начинка у ряда марок одинаковая, и различаются они внешним видом, да разрекламированным брендом.

3.Производители усложненяют конструкцию, делая её все менее обслуживаемой и долговечной. К примеру — неразборный барабан. При выходе из строя подшипников владельцу нужно разрезать барабан. Или угольно-графитные щетки повально устанавливаемые вместо графитных. Последние ходят на порядок дольше, да и стоят не намного дороже. Чем продиктовано такое решение? Заботой о потребителе?

  • Самый сложный ремонт в машинке?

1.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОНИКИ.

Для этого нужно иметь определенное образование и опыт. Сложно и долго – вот как такую работу можно охарактеризовать, и на дому её почти никто не делает.

Просто потому, что это долго и хлопотно. По сути, разбирается вся машинка.

  • Чем отличаются не оригинальные запчасти от оригинальных, кроме цены?

Качеством.Что значить «оригинальные»?

То, что деталь была изготовлена в строгом соответствии с технологией и прошла проверки качества на предприятии, которое имеет лицензию на производство этой самой детали.

  • Банальная неисправность — стиралка не греет:

Заглянем в иллюминатор люка и проверим есть ли вода в барабане.
Если ее нету, но с какого перепуга будет нагрев.
Двигаемся дальше, вода есть, но она холодная.При этом выставлен режим более 60 градусов на хлопке.

Часто виновником торжества является неправильно организованный слив воды. Казалось бы с какого хрена здесь это. Оказывается при низком уровне сливного шланга вода утекает из бака самотеком в канализацию.
Что делает СМ? Правильно — добирает бесконечно жидкость. Только при достижении необходимого уровня включается нагрев.Контроль за этим осуществляет датчик — прессостат.

Следующий этап — вскрываем стенку для замера напряжения на клеммах тэна.

Будьте осторожны — мощность около 2 КВт!

Наличие 220 вольт говорит нам о проблемах в кипятильнике или датчике температуры.Последний может впаиваться внутрь нагревателя или прилагаться отдельно.

Если нет напряга — что-то случилось с «мозгами» СМ.Отсоединив провода с разъема, идущие на тэн прозваниваем их тестером на обрыв. Если Вы не знакомы с радиоэлектроникой задаемся вопросом — может попросить помощи?

Но мы же упертые!

Шерстим форумы и задаем вопросы конкретно по своей модели СМ.
На, что здесь обратить внимание — симистор (реле) управления тэна. Почернение и выгорание подскажет нам о его обрыве.

Не будем углубляться в дебри и выходить за рамки темы — подведем итоги.

Затрачено энное количество времени.Поставлен диагноз и проверена вся цепочка устройств, участвующая в нагреве воды. При сбоях в датчике t, тэне придеться бежать в магазин.И вот исправная запчасть у Вас в руках и происходит замена.

Ура! СМ заработала.Был интересен процесс ремонта, пришлось повозиться, я же мужик.

Ремонт стиральной машины-автомат в домашних условиях, если не сливается вода

Если ваша стиральная машинка-автомат капризничает, а то и вовсе отказывается выполнять свои функции, не спешите сразу вызывать мастера.

В большинстве случаев, можно обойтись собственными силами и минимумом инструментов.

За исключением, разве что, проблем с электроникой.

Поиск неисправностей

Некоторые современные стиральные машины снабжены микропроцессорами, оперативной памятью и у них прошита операционная система – все, как в компьютере.

При поломках такого рода без специальных знаний либо сервисного центра не обойтись.

При условии, что с электроникой полный порядок и со всех датчиков поступают сигналы, смотрим, что «говорит» сама машинка.

Коды ошибок, высвечивающихся на дисплее, могут сообщить, что:

  • Отсутствует давление в системе подачи воды (про врезку в сеть водопровода написано здесь).
  • Недостаточная загрузка или перегруз барабана.
  • Незакрыта дверца.
  • Вода не сливается.
  • Превышение максимального уровня воды.
  • Слишком высокие обороты двигателя.
  • Проблемы с нагревом воды – превышено время или сработал неожиданный нагрев.

Это – основные ошибки, так или иначе, связанные с механикой или неправильной эксплуатацией.

На практике, их, гораздо больше, и коды отличаются у разных производителей.

Расшифровку можно найти в инструкции по эксплуатации или в интернете.

А знаете ли вы, какие лучше биметаллические радиаторы для отопления квартиры? Прочитайте в предлагаемой статье про разные виды батарей и их установку своими руками.

Про гибкие канализационные трубы ПВХ для наружной канализации написано на этой странице.

Если ошибки не высвечивает или у данной модели нет дисплея, причина неисправности выявляется на слух или визуально.

Если не работает слив

В первую очередь, проверьте – не забит ли фильтр и не течет ли стиральная машинка снизу.

К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов.

В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.

Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.

На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.

Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.

Опустите сливной шланг до уровня пола, чтобы слить остатки воды.

Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.

Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.

Далее открутите против часовой стрелки головку фильтра и извлеките его.

Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.

Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.

Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?

Ее работоспособность легко проверить, отключив все разъемы, идущие от машинки и подключив с помощью проводов к бытовой электророзетке.

Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.

Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет
? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.

А вы знаете, какие трубы выбрать для отопления частного дома? Описание материалов, из которых они изготовлены, и в каких случаях применяются, прочитайте в полезной статье.

Какие трубы лучше для водопровода на даче написано здесь.

На странице: http://ru-canalizator.com/vodosnabzhenie/avtonomnoe/rasshiritelnyj-bak.html написано, как рассчитать расширительный бак для системы отопления.

Иногда, оттуда достают удивительные вещи. И, раз уж деталь снята, устройте небольшую профилактику.

Разъедините двигатель и крыльчатку и тщательно прочистите уплотнительную прокладку. Или замените ее на новую.

Если электродвигатель открытого типа и он, полностью, разбирается, смажьте обе втулки графитной смазкой.

Не набирает воду

Либо совсем перекрыт ток воды, либо давление ее пониженное и машина не успевает набрать определенное количество за отведенный для этого промежуток времени. В этом случае цикл стирки не начинается.

В первую очередь проверьте, какой напор воды подается на машинку. Для этого отключите шланг, такой же, как и для подключения посудомоечной машины (прочитайте здесь) подачи на задней части и направьте его в любую емкость.

Заодно проверьте, не нужно ли заменить уплотнительную прокладку.

Извлеките из гнезда фильтр. Он представляет из себя маленький сетчатый стаканчик (про бытовой фильтр для обезжелезивания воды из скважины прочитайте в этой статье).

Если водопроводная вода слишком жесткая или подается из скважины (лучшие глубинные насосы описаны здесь), стенки стаканчика будут полностью покрыты налетом.

Фильтр нужно тщательно очистить.

Сделать это можно, замочив ненадолго в растворе моющего средства для кранов и сантехники.

Затем прочистите каналы в отсеке для порошка.

Установите фильтр на место и подключите шланг подачи воды.

Если вода по-прежнему не набирается, следующий шаг – это проверка клапанов.

Снимите верхнюю крышку, открутив удерживающие саморезы, немного сдвинув ее назад (на некоторых моделях – вперед).

Клапанов может быть несколько – от 2 до 5. Если в доме есть тестер, измерьте сопротивление каждого из них – оно составляет не менее 3.6 кОм.

Затем отключите все клапана и начинайте по очереди подключать каждый из них к сети 220 вольт. На слух определяйте, при подаче напряжения не начался ли ток воды.

Если этого не произойдет, клапан неисправен и подлежит замене.

Если при подключении, напрямую, клапаны срабатывают, а при подключении к машинке нет, то причиной может быть перегорание обмотки сливного насоса (помпы).

В некоторых моделях, на этапе набора воды они подключаются последовательно.

Далее проверьте прессостат, или по-другому – датчик уровня воды.

Бывает, что он залипает в положении «полный бак» или «много воды», и не подает сигнал на блок управления о необходимости открытия клапана.

Отсоедините от него эластичную трубочку и, слегка, дуньте в нее. При исправном датчике должны быть слышны один-два характерных щелчка.

Еще одной причиной того, что машинка не наливает воду и не начинает стирку может быть замок загрузочного люка.

Замок выполняет функцию центрального реле и от него зависит общая функциональность.

Первый признак неисправности – при включенной машине, дверца не блокируется и ее можно открыть. В этом случае, замок подлежит замене.

Если все предпринятые шаги не помогли, дело, скорее всего, в центральном блоке управления.

В этом случае уже без вызова мастера не обойтись.

Отсутствует нагрев

Система нагрева воды в стиральной машине-автомат состоит из нагревательного элемента – ТЭНа (термоэлектрический нагреватель) и датчика температуры.

Датчики бывают следующих типов:

  • биметаллический термостат;
  • газонаполненный термостат;
  • термистор.

Последний устанавливается на большинстве современных моделей.

Принцип действия у них один – при повышении температуры, понижается электрическое сопротивление.

Чтобы проверить работоспособность датчика, измерьте его сопротивление сначала при комнатной температуре, затем погрузив в кипяток.

Если сопротивление разнится – датчик исправен.

Далее проверяется работоспособность нагревательного элемента.

Сам ТЭН располагается в нижней части бака стиральной машины. А вот добраться до него можно, в зависимости от модели, по-разному.

Если крепление нагревателя находится в задней части, тогда все просто – снимите заднюю крышку или же, только лючок на ней.

При фронтальном расположении придется прежде демонтировать резиновый уплотнитель, и затем, всю переднюю панель.

Это, в случае необходимости замены, пока же, достаточно, перевернуть машинку на бок (на тот, где контейнер для засыпки порошка).

На ТЭНе расположены 4 контакта:

  • два для подключения питания,
  • «земля»,
  • подключение датчика температуры к блоку управления.

Отключите сложно-бытовую технику от питания.

Подсоедините к первым двум контактам концы проводов (напряжение пока не подавать).

Верните машинку в вертикальное положение.

Налейте в бак, минимум, 10 литров воды.

Подайте на ТЭН напряжение 220 вольт.

Если вода нагревается – ТЭН исправен. Для надежности тестером проверьте сопротивление. Если стрелка не реагирует, предстоит замена.

После того, как панель снята, отсоедините провода от нагревательного элемента. Между контактами расположена гайка – открутите ее, но не до конца, оставив на резьбе.

Затем, с помощью насадки, легкими ударами молотка, вбейте освободившуюся резьбовую часть внутрь. Когда крепление ослаблено, подденьте ТЭН с двух сторон отвертками и постепенно извлеките.

Бывает, что уплотнительная прокладка прикипела, поэтому на начальном этапе придется приложить некоторое усилие.

После извлечения ТЭНа, прочистите, насколько это возможно, бак в месте его крепления.

Новый нагревательный элемент подбирайте идентичный не только по размерам, но и по номинальной мощности.

Перед установкой, смажьте резиновый уплотнитель машинным маслом, так он легче займет правильное место. Важно «нащупать» направляющие, расположенные в баке.

Тогда ТЭН легко встанет на место. После этого, с помощью торцевого ключа, закрутите крепежную гайку. Не закручивайте слишком сильно, чтобы не деформировать резиновый уплотнитель.

Самопроизвольный слив сразу после набора воды

Еще эту проблему называют «самослив».

При этом, вода набирается, но стирка не начинается.

Или машинка стирает, затем снова набирает воду, опять стирает, и так до бесконечности.

Причина – неправильное подключение к системе сбора стоков (цена на канализационные трубы для наружной канализации).

Первое, и самое важное, если сливной шланг расположен в нижней части, он обязательно должен быть поднят на высоту, минимум, 60 см.

Обычно, для этого, на задней стенке, есть специальные пластиковые клеммы.

Следующая ошибка – сливной шланг вставлен в канализационную трубу слишком глубоко. При наличии в трубе воды, конец шланга оказывается в нее погружен и происходит, «самоподсос».

Чтобы этого избежать, слив подключайте через вертикальный патрубок длиной не менее 30 см.

Иногда, доступ к канализационной трубе затруднен – она замурована в стену, и для слива имеется только низко расположенное отверстие.

Посмотрите в видеосюжете, как отремонтировать помпу в стиральной машинке своими руками.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Ремонт стиральных машин своими руками

Стиральная машина является довольно сложной системой, которая имеет механические и электрические узлы, а также электронную систему управления.

Основными частями любой стиральной машины являются:

  • электронный модуль управления;
  • электрический двигатель;
  • барабан и бак;
  • клапан для подачи воды;
  • сливной насос;
  • водонагревательный элемент;
  • датчики уровня воды и температуры;
  • приводной ремень;
  • некоторые другие узлы;

Принцип работы:

  1. После нажатия на кнопку «старт», происходит набирание нужного объёма воды.
  2. После его окончания запускается электрический двигатель и включается нагрев до нужной температуры.
  3. После окончания стирки происходит слив и отжимание.
  4. Затем снова запускается вода и выполняется полоскание.
  5. Отжимание и полоскание могут происходить в цикле несколько раз.

Видео по ремонту

Необходимые для ремонта инструменты

Потребуются :

  • гаечный ключ,
  • плоскогубцы,
  • щётки или тряпки, в зависимости от конкретной ситуации;

Основные неисправности и причины их возникновения

При рассмотрении этого вопроса важно обратить внимание на одно важное обстоятельство – не все неисправности являются поломками машины. Не у всех них причиной является та или иная поломка механизма.

Можно даже сказать, что большая часть проблем, с которыми сталкиваются пользователи стиральных машин основана на их собственных промахах. С чем это обычно связано?

В наш компьютерный век управление бытовой техникой постепенно становится всё сложнее и сложнее. Для того, чтобы действовать грамотно, нужно внимательно изучать соответствующие инструкции и тщательно выполнять содержащиеся в них указания.

Другим вариантом проблем в этой сфере являются реальные поломки, которые произошли вследствие систематического нарушения правил эксплуатации стиральной машины.

Расскажем об основных разновидностях возникающих неисправностей.

Плохое отжимание белья

Диагностика: На завершающей стадии стирки, при высушивании выстиранного белья, происходит слабое отжимание, которое происходит не полностью.

Причины возникновения:

  1. Самым простым и, вероятно, самым распространённым, является тот случай, когда пользователь выбрал неправильный режим стирки.
  2. Другой причиной может быть то, что в стиральную машину было заложено слишком большое количество белья. Из-за перегрузки возникла данная неисправность.
  3. Вышел из строя таходатчик. Это привело к тому, что отжимание происходит на слишком низких оборотах, что также приводит к некачественному отжиманию.
  4. Возникли проблемы, которые обусловлены некачественной работой щёток электродвигателя, что и привело к рассматриваемой здесь неисправности.
  5. Дефекты имеют место в плате управления, что приводит к неправильному исполнению стиральной машиной различных действий.
  6. Сток воды из машины после проведения стирки не работает или работает недостаточно эффективно. Это приводит к тому, что отжатое бельё снова соприкасается с оставшейся в баке водой и намокает в той или иной степени.

Не все виды имеющихся неисправностей равноценны по своей сложности, в каждом случае нужно действовать по-своему:

В первом из описанных случаев, очевидно, вся проблема состоит в недостаточно внимательном чтении инструкций по работе с данной моделью стиральной машины.

Если о говорить о втором варианте, то здесь речь, скорее, идёт о бережном отношении к своей бытовой технике. Задавая ей непосильную нагрузку можно, по прошествии времени, её реально испортить. В этом случае нужно просто соблюдать существующие нормы по работе с ней.

Таходатчик даёт машине информацию о том, с какой скоростью вращается барабан с выстиранным бельём. Если информация соответствует действительности, то машина может гибко реагировать на текущую ситуацию, внося соответствующие коррективы по мере необходимости.

Если же данные неверны, то и скорость вращения не обеспечит нужную степень высыхания белья. Диагностировать поломку можно, наблюдая за выполнением стирки при задании различных программ. Если в этом случае скорость вращения не изменяется, то можно быть уверенным в неисправности таходатчика.

В этом случае для ремонта стиральной машины нужно проделать следующие действия:

  1. Убираем заднюю стенку у стиральной машины.
  2. Снимаем приводной ремень. Для этого не нужно прилагать серьёзных усилий, а нужно просто немного покрутить шкив и снять с него ремень.
  3. Тахогенератор можно легко различить. Он установлен непосредственно на двигателе. Его нужно отсоединить от корпуса.
  4. Ставим новый таходатчик на место старого.
  5. Собираем машину снова.

При изношенности щёток ремонт также возможно провести своими руками. Для этого необходимо приобрести щётки именно для имеющегося у вас типа двигателя. Замену щёток производят в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве электрических двигателей.

В противном случае лучше всего будет воспользоваться услугами соответствующего специалиста.

При недостаточном сливе воды ремонт вполне возможно провести самому. Здесь речь идёт о неисправности стока. Причин может быть несколько.

Нужно проверить и устранить каждую возможную неисправность, связанную с этим:

  1. Сначала нужно прочистить сливной фильтр.
  2. Затем нужно прочистить сливной шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно его отсоединить.
  3. Если проблема до сих пор не устранена, то нужно положить машину на бок, снять дно, демонтировать сливной патрубок и прочистить его тоже. После этого собираем машину. Всё, на этом ремонт окончен.

Видео:

После стирки, бельё загрязняется, а не отстирывается

Диагностика: Вы постирали, достаёте бельё, а оно ещё грязнее, чем было. Обычно подобные вещи случаются при работе стиральных машин в течение многих лет.

Основной причиной тех неисправностей, которые были приведены здесь, является недостаточный уход за стиральной машиной и невнимательное к ней отношение.

Причины возникновения: к этому может привести как грязь, скопившаяся в самой машине, так и использование некачественной воды или плохого стирального порошка:

  1. Причиной могут быть неисправности в подшипнике или сальнике.
  2. Если под манжетой или в ней самой скопилась грязь.
  3. Загрязнение может происходить и в том случае, если плесень есть на барабане или в самих патрубках.
  4. При использовании для стирки грязной воды.
  5. В том случае, когда некачественный порошок использовался при стирке.

Где именно можно обнаружить плесень в старой стиральной машине? Есть несколько наиболее типичных мест для этого:

  1. Внутри кювета для порошка.
  2. В тех патрубках, которые соединяют кювету для порошка и бак.
  3. На самих стенках барабана.
  4. Плесень может быть на манжете.
  5. Она может располагаться в верхней части бака на стенках.

Обнаружить наличие плесени можно по её специфическому запаху, который трудно перепутать с чем-нибудь ещё. Если такой запах существует, нужно осмотреть внимательно все перечисленные здесь места. Бельё при соприкосновении с плесенью получает смазанные чёрные пятна.

Избавиться от плесени достаточно просто:

  1. Для этого достаточно провести холостую стирку.
  2. При этом, в кюветку для порошка нужно насыпать 150 грамм соды и провести стирку по программе для стирки при высокой температуре с дополнительным полосканием.
  3. После этого плесень будет вычищена.

В случае, если загрязнена манжета, то это также может привести к загрязнению стиранного белья.

Избавиться от этой проблемы достаточно просто для этого достаточно воспользоваться щёткой или сухой тряпкой и очистить имеющийся налёт.

Если сальники старые и изношенные, то они постепенно начинают выделять смазку внутрь бака и она попадает на бельё. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Разобрать машину.
  2. Снять старые подшипники.
  3. Поставить новые подшипники.
  4. Собрать машину.

Если медлить с ремонтом, то сальники будут разрушаться всё больше и выделять смазку в бак всё сильнее.

Наличие некачественного стирального порошка можно определить следующим образом:

  1. Нестандартный цвет порошка.
  2. Порошок плохо растворяется.
  3. Наличие странного и непривычного запаха.
  4. Порошок даёт слишком много или слишком мало пены.

Для исправления этой ситуации нужно более внимательно подобрать подходящий порошок.

Стиральная машина зависла

Диагностика: Если стирка происходила нормально и вдруг, внезапно, машина перестала работать.

Как ремонтировать: Прежде всего, в такой ситуации нужно вынуть шнур из розетки. Можно попытаться несколько раз включить и выключить стиральную машину.

Если это не помогло, то нужно сделать следующее:

  1. Нужно открыть крышку сливного фильтра в нижней части бачка.
  2. Рядом со сливной пробкой есть шланг для слива воды.
  3. Подставляем таз и сливаем воду.
  4. После того, как вода полностью слита, открываем крышку бака и вынимаем бельё из него.

Данная неисправность требует того, чтобы ей занимался специалист. Причин у неё может быть много и самостоятельно провести ремонт вряд ли возможно.

Стиральная машина рвёт бельё

Диагностика: Машина, вместо того, чтобы постирать и отжать бельё, рвёт его.

Причины возникновения:

  1. Иногда мы кладём в стирку вещи, которые имеют острые металлические детали. Они вполне могут повредить бельё.
  2. На внутренней стороне барабана имеются механические заусеницы, которые при вращении рвут бельё.
  3. На внутренней поверхности люка есть повреждения, которые своими острыми краями могут рвать бельё.
  4. Барабан смещён относительно равновесного положения.
  5. Используется слишком агрессивный для данной закладки белья режим стирки.

Как ремонтировать:

  1. Для того, чтобы нейтрализовать действие острых деталей одежды, можно её вывернуть или поместить в специальный мешочек. Кроме этого, перед стиркой нужно тщательно проверить содержимое карманов. Там не должно остаться ничего лишнего. Лишние предметы во время стирки выдают своё присутствие соответствующими звуками.
  2. Если есть повреждение крышки, манжеты или бака, то их можно зачистить мелкой наждачной бумагой. Если машина недавно куплена, то из-за таких проблем имеет смысл выполнить гарантийную замену.
  3. Для того, чтобы избежать применения неправильного режима стирки, нужно уделить время тщательному изучению инструкции для этой машины.
  4. Если имеет место смещение барабана, то это создает неравномерную нагрузку для подшипников, а это, в свою очередь, приводит к перекосу движущихся частей. В соответствующие зазоры может попасть бельё. Для того, чтобы это исправить, нужно произвести замену подшипников: нужно снять верхнюю крышку стиральной машины; отсоединить противовес; снять заднюю стенку машины; отсоединить помпу и двигатель; отсоединить амортизаторы; снять переднюю стенку и манжету люка; снять бак и разобрать его; снять старый подшипник и поставить новый; собрать стиральную машину.

Примерные цены за ремонт

Тут нужно заметить, что конкретная цена, может различаться в конкретных случаях. Кроме того, часто бывают предусмотрены скидки. Поэтому окончательная цена определяется при переговорах с мастером, который должен отремонтировать машину.

Примерные расценки выглядят следующим образом.

  1. Аварийная диагностика бесплатная.
  2. Срочный вызов стоит от 500 рублей.
  3. Установка фильтра, ножек и ручек управления (без сложного демонтаж корпуса) стоит от 500 рублей.
  4. Установка нагревателя элемента (или сливного насоса, двигателя), включая частичную разборку корпуса от 1000 рублей.
  5. Замена подшипников у барабана (делается полный демонтаж корпуса), замена всего барабана или бака обойдётся в сумму от 2000 руб.
  6. Установка и подключение после окончания ремонта — это будет стоить от 1200 рублей.

Профилактическое обслуживание

Иногда выгодно воспользоваться услугами по профилактическому обслуживанию стиральных машин. Оно включает в себя осмотр, диагностику и профилактический ремонт (если необходимо), производимые на регулярной основе.

Обычно, стоимость таких услуг меньше, чем разовый вызов специалиста на дом. Это способно существенно продлить срок эксплуатации вашей стиральной машины.

Как отремонтировать стиральную машину своими руками

Все самое интересное и важное о ремонте стиральной машины

С поломкой домашней стиральной машины сталкивался, пожалуй, каждый мужчина. Ремонт «стиралки» своими руками, конечно, не самая простая, но вполне реальная задача. Сегодня мы поговорим о способах и методах ее решения.

Разумеется, перед тем, как приступить к ремонту стиральной машины, ее надо разобрать. Мы разберем поэтапно разборку типичной модели стиралки, которая относится к категории устройств с фронтальным вариантом загрузки белья. При разборке стирок других типов вы можете столкнуться с отдельными конструктивными различиями, но в целом, следующее ниже описание — это практически универсальная инструкция.

О разборке стиральной машинки

Итак, приступим к разбору устройства. Для того чтобы выполнить данный процесс правильно, необходимо проделать несколько обязательных поочередных операций.

Начнем со съема верхней панельки. Для выполнения такой процедуры используем крестовидные отвертки. Откручиваем ряд шурупов, посредством которых данная панелька крепится к кожуху. Необходимо приподнять тыльную сторону панельки одной рукой, а потом сдвигать панельку другой рукой по направлению к тыльной стенке, вплоть до момента ее снятия.

На следующем этапе убираем панельку управления. Первым делом производим съем устройства, распределяющего порошок. Затем нам понадобится отвернуть каждый из шурупов, скрепляющих устройство распределения моющего средства с лицевой панелью. Теперь сдвигаем левую сторону панельки под прямым углом (придерживая ее правую часть), пока правая сторона не будет отцеплена от крепежного элемента. Производим поворот панельки на девяносто градусов.

Теперь нам необходимо отсоединить панельку от запорного устройства. Далее производим поворот панельки управления на 180 градусов при помощи сервисного крючка и подвешиваем ее на одну из боковых стенок стиралки.

Переходим к съему сервисной панельки. С этой целью опять же вооружимся крестовидной отверткой. Отвинчиваем ряд шурупов, благодаря которым сервисная панелька крепится к обеим боковым стенам стирки. Берем небольшой ломик (или другой рычаг) и производим аккуратное отделение сервисной панели. Если речь идет об окрашенных панелях, для их съема можно использовать только разновидности деревянных или пластиковых ломиков (но не металлические!).

Теперь пришло время открыть дверку стиральной машинки. Осуществляем съем передней части хомута с дверки люка (плоской отверткой). После этого должна быть отцеплена манжета от центральной панели стиралки.

Переходим к следующему этапу – съему центральной панели. Крестовой отверткой отворачиваем каждый из четырех винтов, скрепляющих центральную панель с боковыми стенками машинки. Осуществляем демонтаж центральной панели и окна стирки. После этого можно заняться отсоединением разъема блокировки двери.

Ослабляем хомут, которым оснащен шланг, идущий от бака к рециркуляционному клапану (используем плоскогубцы). Далее следует произвести съем шланга, а затем снять хомутик. Теперь при помощи пассатижей следует ослабить хомут шланга, идущего от резервуара прессостата. Осуществляем отключение шланга от данного устройства, затем производим съем и отсоединение этого шланга, а также съем хомута.

Итак, после отсоединения шланга от манжеты, она может быть полностью снята. Для этого ослабляем ряд винтовых манжет, расположенных на стенке бака.

Берем плоскую отвертку и снимаем манжетные хомуты с бака. Затем приступаем к отсоединению манжеты двери люка. Далее производим съем манжеты с барабана.

Видео: Разборка стиральной машины

Про обратную сборку

Процесс обратной сборки машины должен проходить строго «зеркально» процессу ее разбора, за исключением некоторых моментов.

  • Во-первых, в процессе сборки устройства, манжета двери должны быть закреплена так, чтобы значок Δ на ней совпал с вертикальной осью машинки. Надо удостовериться в том, что канавка спуска расположена напротив символа «треугольник», на противоположной от него стороне, внизу.
  • Во-вторых, каждый из винтов, зажимного хомута манжеты должен быть установлен так, чтобы его шляпка находилась вровень со свободными штифтами, с помощью которых устанавливаются растяжки.

О некоторых видах ремонта

Начнем с разбора замен клиновидных ремней

При обнаружении дефекта такого рода, действовать будем следующим образом.

Начинаем со съема верхней панели, затем производим съем пружины, поддерживающей стирочный узел. Теперь можно снять клиновидный ремень, путем проворачивания его на фрикционном колесике (шкив). Важный момент: клиновидный ремешок надевается на шкив с таким расчетом, чтобы один из пазов на конце колесика был свободен.

Видео: Замена ремня в стиральной машине

О замене фрикционного колеса (шкива)

Начинаем со съема верхней панели, затем отсоединяем пружинный механизм узла стирки (используем пассатижи) и снимаем клиновидный ремешок. Теперь можно заняться отвинчиванием гайки, фиксирующей валик.

Видео: Ремонт стиральной машины

О замене термостатов и ТЭНов

Для того чтобы заменить ТЭН или термостат, в первую очередь производим съем сервисной панели в соответствии с алгоритмом, описанным в первой

части материала. Далее отключаем кабель от ТЭНа и отвинчиваем гайки, фиксирующие данный электронагреватель.

Выемку ТЭНа осуществляем с стороны направляющих. В случае если на электронагревателе образовался слой накипи, следует соблюдать осторожность. При монтаже нового ТЭНа проделываем все вышеописанные процедуры в обратном направлении.

Видео: Как поменять ТЭН в стиральной машине

О замене коллекторных двигателей

В первую очередь производим демонтаж узла верхней панели, следующий шаг – удаление сервисной панели. Далее приступаем к съему клиновидного ремня. Когда ремень удален, следует отодвинуть каждый из винтов, фиксирующих корпус двигателя. После этого разъем питания должен быть отсоединен.

Следующий этап – подключения нового двигателя по принципу, указанному в электросхеме (руководство). Прочие «манипуляции», которые касаются сборки стиральной машинки, производятся в обратном порядке, по правилам, прописанным в данной инструкции.

Видео: Подключение и регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

Читать еще:  Как отремонтировать диван в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×