72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать сиденье венского стула

Как отремонтировать сиденье венского стула

О реставрации венских стульев

Решил-таки написать статью о реставрации венских стульев, т.к. многие просто мажут краской такие стулья, кощунственно называя этот процесс «реставрацией», не имея ни малейшего намерения сохранить изделие в виде, близком к первозданному. Об истории создания «гнутой» мебели, технологии ее изготовления, есть много интересной информации в Сети, поэтому не буду останавливаться на этих вопросах. Скажу лишь, что Михаэль Тонет, получивший королевский патент на выгибание дерева, создал совершенно уникальное произведение столярного искусства, славящееся не только своей изящностью, но и не превзойденное по прочности. Кстати, венский стул — единственный предмет мебели, который, будучи сброшенным с Эйфелевой башни, остался цел.

Такие стулья, изготавливаются в основном из бука и те, что мне доводилось восстанавливать, были сделаны в начале – середине 50-х годов прошлого века.

Вот такие «пациенты» зачастую попадаются на просторах нашей страны:

При полной разборке стула, можно обнаружить «оригинальные» штампы, иногда называемые реставраторами «паспортом изделия». Вот, например, отметка на одном из таких стульев, свидетельствующая о времени его изготовления (1951год):

Стулья, находящиеся в столь плачевном состоянии, лучше разобрать подетально, промаркировав каждую деталь:

При этом считаю крайне интересным остановиться на вопросе о такой, казлось бы, мелочи, как шурупы. «Родные» шурупы, или хотя бы аналогичные, сейчас не найти, но не столько из-за вида их головок, а из-за их необычной формы. Если рассмотреть шуруп от венского стула повнимательнее, можно увидеть, что тело шурупа имеет не цилиндрическую форму, а сужается от шляпки к острию, имея форму конуса.

Считаю, что именно такая форма и обеспечивает долговечное прочное соединение венских стульев безо всякого клея. Почему? А потому, что конический шуруп, при вворачивании его в тело дерева, раздвигает волокна, а не рубит и не разрезает их (как это делают современные метизы), оставляя длинные волокна целыми (кстати, первые гвозди делали именно конической формы). Кроме того, перед вворачиванием, шурупы увлажняли, что вызывало небольшую коррозию тела шурупа, которая препятствовала его обратному вращению (при попытке вывернуть). Кстати, известно, что именно для увлажнения, в старые времена мастера (и сапожники и плотники) гвозди держали в губах, слегка увлажняя их слюной перед тем, как забить. Раздвинутые волокна дерева впоследствии зажимают шуруп так сильно, что (вкупе с коррозией шурупа) его крайне трудно вывернуть. При неаккуратных попытках выкрутить шуруп, шлицы, в большинстве случаев, «срывают», поэтому к такому, казалось бы простому, процессу, нельзя подходить с наскоку, надо как минимум, подготовить плоскую отвертку, с жалом из хорошего металла, идеально подходящим по ширине и толщине конкретному шурупу. А при выкручивании ранее поврежденных шурупов, с уже сорванными шлицами, возможно, придется воспользоваться бормашинкой с круглой фрезой для предварительного углубления шлица в головке.

После разборки стула на составляющие, необходимо запастись терпением, взять циклю и аккуратно снять старый слой лакокрасочного покрытия с каждой детали, желательно, до «чистого» дерева. Это очень «нудная» и кропотливая работа, занимающая, пожалуй, больше всего времени, порядка 4-5 часов на один стул. Выполнить такую работу шлифмашинкой аккуратно крайне сложно, во-первых, из-за сложной формы деталей, во-вторых, наждачная бумага моментально забивается лаком и ее приходится без конца менять. Тем более, что применять крупную шлифбумагу не целесообразно, т.к. риски, остающиеся после нее, зашлифовать крайне трудно.

При необходимости, подклеить треснувшие детали:

После циклевания, склейки, зашпаклевать оставшиеся небольшие дефекты специальной шпаклевкой по дереву («под бук», лучше покупать шпаклевку в тубах — она дольше не теряет своих свойств) и тщательно зашкурить изделия наждачной бумагой, начиная с мелкозернистой и, постепенно переходя к шлифовальной. Кстати, рекомендую работать в перчатках, хотя многие это «не признают», однако, считаю, что жир и пот с ладоней, хотя их и не видно, все же попадают на дерево, что впоследствии может отрицательно сказаться на качестве покраски.

Иногда приходится восстанавливать геометрию отдельных деталей, деформированных после хранения в ужасных условиях. Например, согнутые на лишних 4-5 см. перемычки, соединяющие ножки стула или же скрученную «восьмеркой» (подобно велосипедному колесу), обечайку сидения стула, приходится распаривать и, зажав струбцинами, сушить длительное время, до восстановления первоначальной формы.

В первую очередь, в таких стульях как правило, страдает фанера сиденья стула, как наиболее уязвимая к воздействию влаги. При небольших повреждениях наружного слоя фанеры, можно обойтись заменой части верхнего слоя шпона, вклеив подходящие кусочки букового шпона взамен поврежденных участков. При удачном подборе рисунка шпона, аккуратной вклейке и шлифовке, следов замены не будет заметно. Но чаще всего фанера расслоена и покороблена настолько, что не подлежит восстановлению, ее приходится заменять полностью. Для изготовления новых вставок идеальна буковая фанера, однако, к сожалению, в некоторых регионах страны, ее просто не найти. Придется покупать обычную, березовую, но постараться выбрать качеством получше, что тоже не просто. Вырезать по форме старого вкладыша, новую сидушку, не представляет особых трудностей. Но вот вставить ее в паз обечайки довольно непросто. Обечайка, кстати, изготавливается также, как и ножки, методом «гнутья» по форме, с последующей склейкой по кривой линии. В заводских условиях вставляли фанеру в профрезерованный паз с помощью специального приспособления, предварительно сняв фаску с нижней части фанерного сиденья. Но в «кустарных» условиях это достаточно проблематично. В принципе, конечно, можно подогнать размеры с минимальным допуском и запрессовать фанеру в обечайку. Но при этом фанера ляжет в паз с очень большим зазором (до стенок паза), что чревато появлением щелей впоследствии. Поэтому лучше частично разогнуть обечайку, «разомкнув» склейку, вставить фанерку, и, затем, снова склеить. Мне задавали вопросы, как «расклеить» обечайку. «Расклеить» можно, но этот процесс довольно трудоемкий (распаривание с последующей сушкой в форме), причем впоследствии не исключено появление трещин и деформаций изделия. Поэтому проще сделать пропил по линии склейки лобзиком. При этом, не желательно пользоваться ручным электрическим лобзиком (он дает слишком широкий пропил, с возможным отклонением пропила от вертикали, т.к. пилка закрепляется консольно). Лучше всего воспользоваться стационарным электрическим лобзиковым станком, в котором используются тончайшие полотна, закрепленные с двух концов, благодаря чему обеспечивается вертикальность пропила.

Читать еще:  Как преобразить комнату без ремонта

В некоторых городах электроинструмент можно взять напрокат. В крайнем случае, можно прибегнуть к старому доброму ручному лобзику. Вставив фанеру в паз и, склеивая сиденье, компенсировать пропил проще всего полоской букового шпона, вклеенного в пропил, но можно и обойтись без этого, если пилка будет очень тонкая. Возможно, возникнут трудности с поиском букового шпона, в этом случае шпон можно взять, просто сняв один слой с ранее вынутой, поврежденной фанерки сидения.

В середину сиденья, под фанеру, полезно вставить усиливающую планку, т.к. частенько стулья используют вместо лесенки и, встав на стул ногой, проламывают тонкую фанеру.

Сломанные и утерянные тонкие перемычки в спинке стула лучше заменить на новые, распустив буковую доску на полосы, толшиной порядка 7 мм и прогнать через рейсмусовый станок, обеспечив одинаковую толщину. Затем, заовалить каждую перемычку и отшлифовать. После сборки, поставить стул на ровную поверхность и убедиться, что все четыре ножки ровно стоят на ней, стул не качается и на этом первый этап реставрации можно считать завершенным.

После шлифовки проявляется вся красивая структура дерева и, когда стулья не очень старые, то хочется оставить натуральный цвет дерева, однако очень старая древесина местами имеет темные пятна, которые невозможно убрать шлифовкой — слишком глубоко ее повредило время, поэтому перед нанесением лака дерево необходимо мроморить.

Теперь можно приступать к другой ответственной процедуре — покраске. Еще раз убедившись, что все поверхности хорошо зашлифованы, продуть все детали сжатым воздухом, либо пропылесосить их с помощью тонкой насадки, причем последнее — лучше, т.к. пылесос вытягивает мельчайшую пыль из пор дерева. Затем приступить к процедуре морения, лучше для этого воспользоваться профессиональным краскопультом, это дает более ровный цвет по сравнению с другими способами нанесения морилки, причем особенно это критично при работе с очень старой древесиной (как в данном случае).

После нанесения морилки, как правило, имеет место эффект «поднятия ворса» — тонкие волокна дерева приподнимаются, что требует обязательной шлифовки (опять же каждой детали) перед нанесением лака. При этом, лучше не экономить и приобрести специальный материал, который снимет ворс, не испортив покрытие.

Соответственно, для нанесения лака также лучше применить краскопульт. После нанесения первого слоя лака, также нужна промежуточная шлифовка, лишь после этого можно наносить финишный слой.

И последнее. Необходимо крайне аккуратно подойти к выбору лака для покрытия восстановленных стульев. Сейчас под красивыми наклейками зачастую продается такое, что и лаком назвать нельзя. Я пользуюсь итальянскими тиксотропными лаками, цена на которые хоть и «кусается», но зато они несравненно лучше ложатся на старые поверхности, имеют отличную адгезию и не склонны к образованию подтёков, что исключает повторные перешлифовки и перекрашивания, по сравнению с более дешевыми аналогами.

Ну и вот что получилось после восстановления:

Как подарить новую жизнь старому стулу

Мастер-класс по реставрации старого венского стула своими руками с пошаговыми фото

Венский стул – сделан из букового дерева, гнутого с помощью пара, он очень легкий и прочный. Поэтому до нас дошли хорошо сохранившиеся образцы этой мебели, которым уже более 150 лет.

Если вы имеете в своем распоряжении уже потрепанный и не привлекательный на вид венский стул, почему бы не заняться его преображением. О том, как подарить новую жизнь старому стулу пойдет речь в данном материале.

Пошаговый мастер-класс по реставрация венского стула своими руками

Рассмотрим реставрацию венского стула своими руками, которому почти сто лет. Его надо отреставрировать и дать ему новую жизнь, сохранив первоначальный облик и своеобразие стиля.

Стул имел серьезные повреждения и дефекты — отслоение шпона сиденья, скол угла спинки и многолетние наслоения всевозможных лаков. К счастью, стул не был расшатан и старые клееные стыки находились в хорошем состоянии.

Отслоение шпона косметическими приемами было не устранить, а замена оригинальной, старинной фанеровки с тисненым рисунком простым новым шпоном, да еще в домашних условиях, вряд ли дала бы хороший результат. Рискнули… и сняли шпон полностью. Под ним оказалась отличная деревянная основа подстила — ее и оставили.

Перед тем как приступить к реставрации стула в домашних условиях своими руками — стул обязательно отмойте с помощью поролоновой губки и моющего средства для посуды, убирая столетние наслоения грязи. Затем протрите насухо хлопчатобумажной тканью.

Вам потребуется:

  • краска акриловая коричневая;
  • декоративная пропитка для дерева на водной основе цвета дуб темный;
  • флейцевая кисть, щетинные круглые кисти;
  • эпоксилин-мини (или эпоксидный клей);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • золотая акриловая краска;
  • поролоновая губка;
  • стамеска;
  • моющее средство;
  • смесь из 70 % ацетона и 30% скипидара;
  • хлопчатобумажная ткань, полиэтиленовый пакет;
  • ножницы или нож.
Читать еще:  Как сделать недорогой ремонт

Следуйте мастер-классу по реставрации венского стула своими руками, пошагово выполняя все действия:

Мелкозернистой наждачной бумагой вручную снимите старые слои лака в доступных местах.

В местах, недоступных для шлифования, участках с большим наслоением лаков нанесите растворитель — смесь ацетона со скипидаром щетинной кистью.

Для того чтобы результат действия растворителя был стопроцентным, место отмывки оберните хлопчатобумажной тканью.

Сверху обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы исключить испарение растворителя и ускорить процесс отслоения (на 12 часов).

Снимите полиэтилен и ткань. Щетинной кистью резкими движениями уберите отслоившийся лак.

Чтобы реставрация старого стула своими руками была выполнена качественно, снимите шпателем поврежденный и отслоившийся шпон на сиденье. Основу сиденья очистите от старого клея и отшлифуйте.

Для реставрации, приклеивания и восстановления угла в месте скола возьмите пластичный эпоксидный состав — эпоксилин-мини. С эпоксилином-мини работать надо быстро, должно пройти не более пяти минут, иначе состав застынет и не будет пластичным. Размяв его в руках, смоделируйте (как из пластилина) по заранее подготовленному шаблону угол и посадите его на место скола. Поверхность угла зашлифуйте с двух сторон и окрасьте акриловой краской коричневого цвета.

Смешав в равных пропорциях коричневую акриловую краску и декоративную пропитку для дерева на водной основе, окрасьте всю поверхность стула в два слоя.

Тисненый рисунок на спинке стула переведите на кальку, а затем на лист офисной бумаги и вырежьте трафарет.

Золотым акрилом наберите рисунок по трафарету на сиденье стула взамен утраченного тисненного рисунка.

  • Чтобы при реставрации стула в домашних условиях сохранить его старину – создайте потертость на рисунке. Щетинной флейцевой кистью нанесите поверх него акрил цвета поверхности стула. Кисть должна быть сухой.
  • Вы добились желаемого результата — рисунок покрыт патиной. Подлинный (сохранившийся) тисненый рисунок на спинке стула и весь стул целиком патинируйте золотой акриловой краской в технике сухой кисти.

    Ремонт сидения венского стула.

    Судя по просмотрам моего четырехсерийного МК( первая его часть — http://www.livemaster.ru/topic/486697-restavratsiya-venskogo-stula-chast-pervaya-podgotovitelnye-raboty?vr=1&inside=1 ), посвященного венскому стулу, делаю вывод о том, что эта тема интересна. Поэтому печатаю очередной МК, посвященный этой тематике. Всем, кого заинтересовали мои публикации, касающиеся венского стула, рекомендую посмотреть еще МК из двух частей по замене сломанной проножки барного стула ( начало этого МК — http://www.livemaster.ru/topic/448841-zamena-krugloj-pronozhki-u-barnogo-stula-chast-1-izgotovlenie-detalej?vr=1&inside=1 )

    Вот какая поломка случилась у этого венского стула — отклеилось сидение. При реставрации, как я как-то уже писал, самое главное правило — не «переборщить», т.е. нужно, обязательно, по максимуму стараться оставить на стуле оригинальные элементы. Здесь сидение не сломалось, просто от жесткой эксплуатации стула, отклеилось от основания сидения.

    В нашем случае, для ремонта стула нужно просто приклеить хорошо сохранившееся сидение на старое место. А чтобы подобная поломка не происходила как можно дольше, я решил произвести усиление узла склеивания. Как это сделать — расскажу в этом Мастер-классе.

    Приготовленный клей толстым слоем наносим на основание сидения стула,

    особенно на широкую часть основания, где у нас крепятся передние ножки.

    С помощью специально выпиленных овальных накладок, струбцинами закрепляем скленные узлы.

    При этом, ясно, что подкладки под струбцины следует ставить и снизу.

    Для закрепления склеенной задней части, приходится делать частичную разборку стула. Снимаем элемент спинки и заднюю проножку.

    Теперь зажимаем струбциной и этот узел.

    Отправляем стул на сушку.

    Через сутки разобранные элементы ставим на место и приступаем к эпоксидной шпаклевке. Осторожно наносим клеевую шпаклевку, естественно с наполнителем, ножом на периметр всего сидения. Если есть щели — их следует так же заполнить.

    излишки клея тщательно убираем.

    Можно приступать к усилению узлов склеивания. Я взял четыре деревянные реечки 1 х 1 см, с помощью ножа подстрогал их края (чтобы они подошли по форме к округлостям сидения) , обильно смазал эти элементы клеем в местах примыкания к обратной стороне сидения и к основанию сидения. А, чтобы закрепить эти узлы на время высыхания клея, забил по краям реечек маленькие гвозди прямо к основанию сидения.

    Получилась вот такая картина.

    Через сутки, после схватывания клея, заканчиваем работу. Покрываем морилкой нижнюю часть сидения и элементы укрепления.

    И покрываем лаком наружную часть сидения. Чтобы стул принял более привлекательный вид, я покрыл лаком подлокотники и боковую часть основания сидения. В моем случае достаточным оказалось покрытие лаком на один слой. Получилось следующее:

    На этом, после высыхания лака, ремонт завершен. В принципе, если бы не время, затраченное на технологические сушки клея, то ремонт занял бы не так и много времени. Напоминаю, что лак должен высохнуть и набрать свою прочность. На это, как правило, потребуется не менее трех суток.

    На этом заканчиваю свое очередное повествование, спасибо за внимание,

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • МОЙ ДИЗАЙН ДНЕВНИКА (122)
    • АВТО И РАЗНАЯ ТЕХНИКА (14)
    • ВСЕ ТАЙНЫ МИРА! (56)
    • мистика, магия, эзотерика (17)
    • наука,факты,теории (29)
    • невероятное,непознанное (18)
    • ВСЁ О КРАСОТЕ И ЗДОРОВЬЕ. (100)
    • рекомендациии по здоровью (20)
    • уход за волосами (9)
    • уход за лицом,косметика,макияж. (17)
    • уход за руками,ногами,ногтями (8)
    • ГОТОВИМ! (346)
    • блюда в микроволновке (1)
    • блюда из морепродуктов (32)
    • блюда из мяса (65)
    • выпечка (24)
    • заготовки на зиму (106)
    • напитки (3)
    • овощные блюда (93)
    • первые блюда (8)
    • рецепты для хлебопечки (8)
    • салаты (40)
    • ДЛЯ БЛОГА (88)
    • мои уроки (10)
    • строение сайта,коды,теги, (30)
    • украшения (32)
    • ДОМ,СТРОИТЕЛЬСТВО,ИНТЕРЬЕР. (51)
    • хозяюшке на заметку (13)
    • ЖУРНАЛЫ,ОНЛАЙН ЖУРНАЛЫ. (71)
    • ИГРЫ. (4)
    • ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ. (668)
    • анимация gif,флеш, фоны, рисунки (24)
    • картинки для рукоделия и не только (339)
    • скрап- наборы (50)
    • трафареты разные,шаблоны,контуры (93)
    • фоны,текстуры, крипарт,PNG, jpeg (163)
    • ИСКУССТВО (575)
    • живопись,художники (289)
    • музыка (186)
    • учимся фотографировать (8)
    • фотография и фотографы (89)
    • ИСТОРИЯ (26)
    • КИНО,ВИДЕО,КЛИПЫ. (171)
    • Видео мастер-класы (61)
    • Детективы (2)
    • Интересное,красивое,видео (51)
    • мультфильмы (15)
    • Фильмы (22)
    • КНИГИ (31)
    • КОМП И ВСЁ О НЁМ. (32)
    • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (267)
    • для программ по графике : стили, плагины и т.д (52)
    • 2Д программы и фотошоп (47)
    • ЗД работы, программы,сайты (7)
    • полезности для работы в графике (9)
    • уроки Corel Psp (55)
    • уроки Флеш и анимации (56)
    • уроки 3д программы (3)
    • уроки небольшие програмки (3)
    • уроки Фотошоп (60)
    • МЕЖДУ НАМИ,ДЕВОЧКАМИ. (26)
    • МОДА РЕКОМЕНДУЕТ. (6)
    • МОИ РАБОТЫ (76)
    • анимация ,флеш (7)
    • компьютерная графика (16)
    • рисунки (2)
    • рукоделие (32)
    • фото (15)
    • МОЯ ПРЕКРАСНАЯ РОССИЯ (88)
    • НА ЗАМЕТКУ,ИНТЕРЕСНОСТИ ОБО ВСЁМ. (34)
    • О ГОРОДА, О СТРАНЫ! (131)
    • МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРЫМ! (79)
    • ОТСЕБЯТИНА! (32)
    • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ. (62)
    • ПОЛИТИКА. (406)
    • священная война Новороссии! (34)
    • ПОМОЖЕМ ВСЕМ МИРОМ! (21)
    • ПРЕМУДРОСТИ ЖИЗНИ. (79)
    • законы нужно знать (2)
    • ПРИРОДА (102)
    • Водный мир (7)
    • Мир животных (56)
    • Мир растений (27)
    • Насекомые (5)
    • РОДНАЯ РУСЬ,РОДНАЯ ВЕРА. (76)
    • . великий и могучий. (10)
    • РУКОДЕЛИЕ (1705)
    • 3Д картины, 3Д открытки, (7)
    • бисер (231)
    • верёвочные рукоделочки (18)
    • всё об инструментах и материалах (68)
    • вышивка крестиком,гладью и т.д (399)
    • вышивка лентами (42)
    • вязание крючком (3)
    • декупаж,3Д декупаж, (227)
    • делаем,реставрируем мебель разными способами (53)
    • домики,домики разные и с разных материалов (44)
    • другие интересные рукоделочки. (49)
    • из газет (17)
    • из гипса,шпаклёвки,структурной пасты,папье-маше. (30)
    • из кожи (9)
    • из пластиковых бутылок (3)
    • из фоамирана (10)
    • из фольги (12)
    • из эпоксидки (6)
    • интересные рукодельные находки (102)
    • квиллинг,картон,работа с бумагой (76)
    • куклы (14)
    • работа с деревом, (10)
    • разная роспись,приёмы живописи,в общем — рисуем! (132)
    • самодельные миниатюры,разные, (27)
    • самодельные часы,разные техники (16)
    • самодельные шкатулки,сундучки,рамки и т.д (51)
    • стиль терра (5)
    • сумки,косметички -декор ,пошив, (33)
    • сутаж (5)
    • украшаем,декорируем обувь (2)
    • фриволите,анкарс (4)
    • холодный фарфор,пластика..в общем ,лепим (181)
    • шитьё (91)
    • САД,ОГОРОД,ЦВЕТНИК. (72)
    • СТИХИ. (20)
    • ЮМОР. (94)
    Читать еще:  Как произвести ремонт

    Видео

    Музыка

    Ссылки

    Метки

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Статистика

    Реставрация венского стула (мастер-классы)

    Поскольку у меня в доме 4 таких стула -мне очень захотелось их отреставрировать. Поэтому огромное спасибо автору мастер-класса за очень подробные уроки, это первая часть урока,продолжение — ссылки в конце поста. Автор мастер-класса

    мастер Кап (ANovikov)

    Попросили меня привести в порядок стул, который Вы видите на заглавном фото.

    При этом заказчик попросил изменить его цвет: из имеющегося переделать в цвет мокко.

    При реставрации это не самое сложное дело — ведь все элементы всяко-разно придется шлифовать и наново покрывать морилкой, а затем лаком. Поэтому ясно, что из цвета применяемой после шлифовки морилки и получится новый цвет стула.

    При беглом осмотре предмета реставрации, я дал согласие на эту работу, хотя состояние стула было не очень хорошее.

    Ну, во-первых., как видно из заглавного фото, сломано само сидение и его нужно было заменять.

    Во-вторых, большие повреждения оказались в элементах спинки стула. При этом, в процессе предыдущего ремонта, «мастер» просто забил гвозди в треснувшую часть правой стойки спинки ( это, естественно, недопустимо ),

    а саму стойку прикрутил шурупами к верхней части спинки, хорошо, что эта стойка не лопнула,

    в отличии от верхней части левой стойки спинки.

    В-третьих, нижняя проножка оказалась лопнувшей в верхней части.

    Итак, первоначальная предварительная оценка работы произведена. Приступаем собственно к самой работе по реставрации.

    На начальном этапе необходимо произвести разборку стула. Нам понадобится отвертка, плоскогубцы и дрель.

    При этом передние ножки стула оказались закреплены деревянными нагелями на клею.

    Чтобы разобрать этот узел нужно аккуратно высверлить нагель, а затем покачивая ножку в разные стороны, вытащить ее из гнезда.

    Чтобы было проще работать в дальнейшем, нужно элементы стула пронумеровать. Привязку делаем к ножкам, а номера ножек ставим на нижней части сидения стула.

    Далее номеруем проножки (обязательно с двух сторон) и сами ножки стула.

    После разборки обнаружился еще один элемент, который придется реставрировать — в верхней части с тойки спинки стула сломались замковые соединения, которые на клею закрепляли спинку стула к стойкам. На фото названная часть замкового соединения осталась в гнезде на обратной стороне спинки. Конечно, для дальнейшей работы, эти остатки небходимо аккуратно с помощью стамески извлечь из гнезда.

    На этом фото более детально сняты верхние части стоек.

    Здесь хорошо видно, что отсутствуют элементы замкового соединения спинки. Их, естественно, придется делать заново.

    А эта работа, как будет видно далее, достаточно сложная.

    А вот повреждение наружной стороны каркаса сидения.

    После разборки стула, с помощью ножа отделяем сломанное сидение от каркаса сидения.

    Остатки кусков фанеры на основании зачищаем с помощью стамески.

    Прикладываем каркас сидения к новому куску фанеры, о очерчиваем контур будущего сидения.

    С помощью электролобзика вырезаем новое сидение. При этом, для того, чтобы стул служил дольше, я взял фануру 4-х слойную, вместо 3-х слойной, которая была у оригинала.

    На этом этапе можно, пожалуй, и закончить подготовительные работы. Следующее наше действие — предварительное склеивание элементов стула. О нем расскажу в следующей части МК.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector